Достопримечательности
Воскресенье, 16 сентября 2018 23:22

Намсарай-бог богатства

Автор 

Вайшравана – вероятный перевод "Яснослышащий", ( "Сын Знания", иногда — Вайшрамана, — "Сын Отдыха", бурят. Намсарэ). В индуистской мифологии — сын мудреца Вишраваса (отсюда имя Вайшравана) и дочери риши Бхарадваджи Деваварнини. В течение многих лет Вайшравана предавался суровой аскезе, и в награду за благочестие и подвижничество Брахма даровал ему бессмертие, приравнял к богам Небес Четырёх Великих Правителей, сделал его стражем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локопал). В пантеоне буддизма махаяны он выступает как дхармапала (хранитель Дхармы), защитник северной стороны света и божество богатства.

Вайшравана, бур. Намсрэ - Бог Богатства, восседает на белоснежном льве. Цвет его большого, округлого тела - желто-золотой, выражение лица - гневное. В своей правой руке он держит знамя победы, а в левой мангусту, животное, связанное с благосостоянием и богатством, которое отрыгивает драгоценные камни. Вайшравана также известен под несколькими другими именами, такими, как Дзамбала, Кубера или Намто срай по Тибетски. Кроме того, он проявляется как Махараджа ( Великий Царь) Севера по имени Шри Вайшравана. В этом аспекте он часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитник от всего негативного. 

Следует сказать о популярности этого божества среди верующих. Но более того, важно подчеркнуть, что даже, когда богатство и имущество используется в благородных целях, все же главным является мотивация (намерение), которое определяет, насколько такое действие великодушия верно или нет. 

Есть такая история: 
“Однажды, богатый человек пригласил Шакьямуни со своими учениками к себе во дворец, чтобы выразить свое почтение. В течение нескольких дней он делал приготовления, и когда время великого дня наступило, собралось огромное количество людей из самых разных уголков той местности, пришедших получить свет Пробужденного Будды и принять участие в празднике. Богатый человек был очень доволен собой и подумал: ” Теперь моя репутация щедрого хозяина вырастет во много крат!» 

Среди тех, кто пришел на этот роскошный пир был нищий. Он смотрел в зал через дверной проем, держа ладони сложенными в молитвенном почтении, и думал: “ Как замечательно быть в состоянии делать такое великолепное подношение Благословенному Будде! Я радуюсь всем заслугам, которое этот богатый человек получил через свое великодушие и преданность“. 

В конце праздника, когда все подношения были сделаны, присутствующие попросили Татхагату сказать. Далее, говорят, Будда даже не упомянул имя этого богатого человека, поднесшего пищу, зная точно, что происходило в его уме , как это деяние вознесло его гордость и желание мирской славы. Но вместо этого Будда назвал по имени и сказал о положительной мотивации того бедного нищего".

МАНТРА: 
ДАТЬЯТАХИЛИ МАНИ БХАДРАХИЛИХИЛИ МАНИ 
БХАДРА КИЛИ МАНИ 
БХАДРА КИЛИ КИЛИ МАНИ 
БХАДРА ГУРУ МАНИ БХАДРА ГУРУ ГУРУ МАНИ 
БХАДРА ДУРУ МАНИ 
БХАДРА ДУРУ ДУРУ МАНИ 
БХАДРА СУРУ СУРУ МАНИ 
БХАДРАЦУРУ МАНИ 
БХАДРА ЦУРУЦУРУ МАНИ 
БХАДРА ОМ Э ДЬЯДХИТИ 
СТАТИСТАСАРВААДРАМЕСА 
ДХАЯДАТЬЯТАСУДХАНИ 
СУРАСЕСУМАРИСУСУКЕ 
ХИЛИ МИЛИ СУХА.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии