Новости образования
Новости образования Бурятии

13 декабря в 14.00 состоялось торжественное открытие первого детского технопарка в Бурятии. Мероприятие проходит в рамках марафона открытий детских технопарков «Кванториум», организованного ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» и Министерством просвещения Российской Федерации. 

«Кванториум» в Улан-Удэ открылся в один день в числе еще 26 технопарков по всей стране. На сегодня технопарк уже принял на обучение 400 детей от 5 до 17 лет по 6 направлениям: робо-, аэро-, виртуальная и дополненная реальность-, IT-, авто- и хайтек-квантум. 

Готовят юных инженеров прошедшие специальное обучение в Сколково и сертифицированные федеральным оператором педагоги. Во время обучения, школьники будут сотрудничать со специалистами республиканских предприятий реального сектора экономики, чтобы вместе работать над решением существующих производственных задач. Первым партнером в развитии аэро-квантума уже стал Улан-Удэнский авиационный завод. 

Создание детского технопарка «Кванториум» стало возможным благодаря реализации федеральной целевой программы «Развитие образования». Федеральная субсидия составила 78,463 млн руб., республиканская – 5,008 млн руб. 

Детский технопарк открылся в здании бывшего БРУКК по улице Шмидта, 21. Обновленное после капитального ремонта здание представляет собой современный детский центр, оснащенный высокотехническим оборудованием, на базе которого будет осуществляться обучение по программам научно-технической направленности. На двух этажах «Кванториума» общей площадью 1470 кв.м. развернулись 8 учебных залов, лекторий, коворкинг, интерактивный музей, кабинет кванто-шахмат и английского языка. 

Детские технопарки "Кванториум" создаются в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" государственной программы "Развитие образования". «Кванториум» предполагает создание среды для ускоренного развития детей от пяти до 18 лет в научно-технической сфере и формирования у подрастающего поколения изобретательского мышления. 

В Буддийском университете "Даши Чойнхорлин" им. Дамба Даржа Заяева завершился XXVI конкурс по бурятскому языку"Эхэ Хэлэн -Манай Баялиг" , который прошел при поддержке Информ Полис.

Результаты конкурса по бурятскому языку среди школьников "Эхэ Хэлэн -Манай Баялиг". 
Участие приняли 70 команд , общее количество участников составило свыше 650 человек. 
Конкурс прошел при поддержке ИНФОРМ ПОЛИС . 
Первые три места заняли команды: 
1. Хэжэнгын аймагай Хэжэнгын дунда сургуулиин "Жэмбүүр" бүлгэм. набрав общее количество баллов - 98,6
2. Бэсүүрэй аймагай Харланай үхибүүдэй бүлэг. 98
3. Сэлэнгын аймагай Жаргалантын дунда сургуули. 92,7

Результаты по номинациям и общий список по местам смотрите ниже:


«ЭХЭ ХЭЛЭН – МАНАЙ БАЯЛИГ». 
БҮГЭДЭ БУРЯАДАЙ СУРГУУЛИНУУДАЙ ХООРОНДО ҮНГЭРЖЭ БАЙДАГ 
XХVI НААДАМАЙ ДҮНГҮҮД

«БУРЯАД ХЭЛЭН»
гэжэ номинациин зургаан үрөөнүүдэй Эрхим бүлэгүүд
1. Бэсүүрэй аймагай Харланай үхибүүдэй бүлэг
2. Хориин аймагай Ааланай дунда сургуули
3. Зэдын аймагай Доодо-Бургалтайн дунда сургуули
4. Захааминай аймагай Хуртагын дунда сургуули
5. Хэжэнгын аймагай Хэжэнгын дунда сургуулиин "Жэмбүүр" бүлгэм
6. Сэлэнгын аймагай Жаргалантын дунда сургуули

ЭТИГЭЛ ХАМБАДАА ЗАЛЬБАРАЛ, ДОНШУУР МААНИ, САГААН ДАРА ЭХЫН МАГТААЛ
I СУУРИ Сэлэнгын аймагай Жаргалантын дунда сургуули
II ҺУУРИ Хориин аймагай Ааланай дунда сургуули
III ҺУУРИ Бэсүүрэй аймагай Харланай үхибүүдэй бүлэг


ОРОД ДУУНУУДЫЕ БУРЯАДААРАА ДУУЛАЯ

I СУУРИ Хурамхаанай аймагай Уланхаанай дунда сургуули
II СУУРИ Захааминай аймагай Үлэгшэнэй дунда сургуули
III СУУРИ Буряад Уласай үндэсэтэнэй 1-дэхи лицей-интернат

«Саяны» гэсэн Тунхэнэй нютагай нэгэдэл , Забанова Оюна Александровна 
Микрофон «Дуулаха дуратайб» 10-ти лучшим командам
- Ахын аймагай Өөрлигэй дунда сургуули
- Ахын аймагай Сорогой интернат- сургуули
- Баргажанай аймагай Лугшаханай дунда сургуули
- Захааминай аймагай Михайловкын дунда сургуули
- Захааминай аймагай Мэлын дунда сургуули
- Захааминай аймагай Хуртагын дунда сургуули
- Хориин аймагай Ааланай дунда сургуули

УРАН ГАРТАН
I СУУРИ Дармаева Лена, Бэсүүрэй аймагай Харланай үхибүүдэй бүлэг
II ҺУУРИ Табхаева Хэшэгма, Захааминай аймагай Үлэгшэнэй дунда Сургуули
III СУУРИ Унсуева Алтана, Ахын аймагай Өөрлигэй дунда сургуули

МОДОН ДАРХАН
I СУУРИ Цыбиков Хангал, Захааминай аймагай Хуртагын дунда сургуули
II СУУРИ Сыренов Алдар, Ахын аймагай Өөрлигэй дунда сургуули
III СУУРИ Раднаев Хайдап, Улаан-Үдэ хотын «Зандан Жуу» түб

УРАН БАРИМАЛ
I СУУРИ Рампилова Адиса, Хэжэнгын аймагай Хэжэнгын дунда сургуулиин "Жэмбүүр" бүлгэм
II СУУРИ Цыдыпова Катияни, Улаан-Үдэ хотын 29-дэхи Буряад гимнази
III СУУРИ Тушинова Галина, Хэжэнгын аймагай Хэжэнгын дунда сургуулиин "Үетэн" бүлгэм


ХАМБА ЛАМЫН ШАН АБАЛГЫН ТЭМСЭЭН
I СУУРИ Батуева Юлия, Хэжэнгын аймагай Хэжэнгын дунда сургуулиин "Жэмбүүр" бүлгэм
II СУУРИ Раднаева Алтана, Хориин аймагай Ааланай дунда сургуули
III СУУРИ Чойдонов Арсений, Зэдын аймагай Петропавловкын суглуулагдамал бүлэг

 

1. Хэжэнгын аймагай Хэжэнгын дунда сургуулиин "Жэмбүүр" бүлгэм. 98,6
2. Бэсүүрэй аймагай Харланай үхибүүдэй бүлэг. 98
3. Сэлэнгын аймагай Жаргалантын дунда сургуули. 92,,7
4 Хориин аймагай Ааланай дунда сургуули 92,6
5 Улаан-Үдэ хотын 29-дэхи Буряад гимнази 88,3
6. Ахын аймагай Өөрлигэй дунда сургуули 87,5
7. Зэдын аймагай Доодо-Бургалтайн дунда сургуули 87,1
8. Захааминай аймагай Мэлын дунда сургуули 87
9. Захааминай аймагай Үлэгшэнэй дунда сургуули 85,8
10. Захааминай аймагай Хуртагын дунда сургуули 83
11. Буряад Уласай үндэсэтэнэй 1-дэхи лицей-интернат 81,8
12. Зэдын аймагай Гэгээтэйн дунда сургуули 81,5
13. Сэлэнгын аймагай Ноёхоной дунда сургуули 78,5
14. Хяагтын аймагай суглуулагдамал "Найрамдал" бүлэг 76
15. Сэлэнгын аймагай Галуута нуур хотын 4-дэхи дунда сургуули 75,6
16. Улаан-Сүхэ аймагай Шаргалжанай дунда сургуули 72,3
17. Хурамхаанай аймагай Уланхаанай дунда сургуули 71,2
18. Баргажанай аймагай Лугшаханай дунда сургуули 71,1
19. Ахын аймагай Сорогой интернат- сургуули 68,2
20. Хяагтын аймагай Алтайн дунда сургуули 67,2
21. Зэдын аймагай Петропавловкын суглуулагдамал бүлэг 66,3
22. Сэлэнгын аймагай Үбэр -Зөөхэйн дунда сургуули 64,1
23. Хяагтын аймагай Ехэ-Нугын дунда сургуули 62
24. Хяагтын аймагай Хоронхойн дунда сургуули 61,2
26. Улаан-Үдэ хотын 54-дэхи дунда сургуулиин "Дүхэриг" бүлэг 60,7
25. Хэжэнгын аймагай Хэжэнгын дунда сургуулиин "Үетэн" бүлгэм 60,7
27. Ивалгын аймагай Гэльбэрын дунда сургуули 59,3
28. Улаан-Үдэ хотын «Зандан Жуу» түб 59,2
29. Яруунын аймагай Мужыхын дунда сургуули 57,1
30. Захааминай аймагай Михайловкын дунда сургуули 54,2
31. Мухаршэбэрэй аймагай Галтайн дунда сургуули 53,5
32. Зэдын аймагай Дэрэстэйн дунда сургуули 53,2
33. Ивалгын аймагай Ивалгын дунда сургуули 52
34. Зэдын аймагай Цагаатайн дунда сургуули 51,9
35. Загарайн аймагай Асагадай ба Эрхиригэй сургуулинуудай суглуулагдамал бүлэг 51,5
36. Ивалгын аймагай Ивалгын дунда сургуулиин «Баян Тугад» бүлгэм 50,5
37. Зэдын аймагай Боргойн дунда сургуули 49,5
38. Улаан-Үдэ хотын суглуулагдамал "Тэрэнги" бүлэг 47,3
39. Ивалгын аймагай Доодо-Ивалгын дунда сургуули 43,7
40. Ивалгын аймагай Сотниковой дунда сургуули 1-дэхи бүлэг 40,5
41. Сэлэнгын аймагай Галуута нуур хотын 1-дэхи ба 6-дахи дунда сургуулинуудай «Эбтэй бүлгэм» 40,2
42. Сэлэнгын аймагай Новоселенгинскын интернат- сургуули 39
43. Ивалгын аймагай Дээдэ-Ивалгын дунда сургуули 38,5
44. Зэдын аймагай Инзагатын дунда сургуули 36,5
45.Ивалгын аймагай hужаагай дунда сургуулиин «Мушэд» бүлгэм 36,5
46.Улаан-Үдэ хотын 28-дахи Элүүржэлгын интернат-сургуули 34,7
47.Улаан-Үдэ хотын 2-дохи дунда сургуули 34,7
48. Зэдын аймагай Дээдэ-Ториин дунда сургуули 33
49. Улаан-Үдэ хотын 26-дахи дунда сургуули 32
50. «Буряад үнэн» сониной "Найдал" бүлэг 31,5
51. Улаан-Үдэ хотын 38-дахи дунда сургуули 29,7
52. Сэлэнгын аймагай Новоселенгинскын дунда сургуули 28,5
53. Улаан-Үдэ хотын 47-дохи дунда сургуули 28
54. Улаан-Үдэ хотын 56-дахи дунда сургуули 27,5
55. Ивалгын аймагай Гүрэльбын дунда сургуули 27
56. Хяагтын аймагай Баян-Булагай дунда сургуули 25,5
57. Улаан-Үдэ хотын 51-дэхи дунда сургуули 25
58. Улаан-Үдэ хотын 8-дахи дунда сургуули 25
59. Улаан-Үдэ хотын 9-дэхи дунда сургуули 25
60. Хяагтын аймагай Субэгтын дунда сургуули 24,2
61. Ивалгын аймагай сужаагай дунда сургуулиин «Одод» бүлгэм 22,5
62. Сэлэнгын аймагай Загастайн дунда сургуули 21,5
63. Улаан-Үдэ хотын 17-дохи дунда сургуули 20,2
64. Ивалгын аймагай Сотниковой дунда сургуули 2-дохи бүлэг 14,5
65. Улаан-Үдэ хотын 64-дэхи дунда сургуули 14
66. Сэлэнгын аймагай Юрөөгэй дунда сургуули 12,7
67. Улаан-Үдэ хотын 44-дэхи дунда сургуули 12,5
68. Улаан-Үдэ хотын 43-дахи дунда сургуули 12
69. Хяагтын аймагай Хяагтын Адагай дунда сургуули 10,5
70. Улаан-Үдэ хотын 55-дахи дунда сургуули 3

С 3 по 7 ноября в Улан-Удэ прошли военно-спортивные сборы для мальчиков «Казачья застава-2018». Организаторами выступили городские казачьи общества при поддержке Администрации г. Улан-Удэ на базе Республиканского детско-юношеского центра патриотического воспитания туризма и спорта с привлечением Центра допризывной подготовки и патриотического воспитания города Улан-Удэ. Участниками сборов стали воспитанники Юнармии, военно-патриотического клуба «Пересвет», военного отряда «Кадеты Бурятии», поискового отряда «Рысь», казачата городских казачьих обществ, туристические клубы школ №19 и №4. Всего 44 ребенка.

Сборы были направлены на организацию досуга и приобщения детей и подростков к творчеству, культурному развитию и самообразованию, обычаям и ремеслам, боевым искусствам и традициям Забайкальского казачества. «Основной задачей мы ставили сформировать у подростка чувство патриотизма, распространение идей духовного единства, способности стать на защиту интересов Отечества. Казачья культура позволяет нам использовать родовые и товарищеские принципы сосуществования, что включает в себя физическое, интеллектуальное и духовное развитие. Мы использовали методику «увидел-осознал-сделал» с объяснением принципов норм и моралей православия и буддизма. Забайкальское казачье войско единственное, где разрешено двоеверие: 350 лет назад казаки и бурятские тайши смогли договориться о совместной  охране наших границ, что в настоящее время позволяет сформировать в подрастающем поколении дух единства и силу воли для защиты нашей Родины» - рассказал атаман городского казачьего общества «Удинский острог» Григорий Собашников.

Для детей были проведены занятия по строевой и огневой подготовке, стрельбе из пневматической винтовки, сборке-разборке автомата АК-74, метанию гранат и ножей, учебно-тренировочные занятия по «Единоборствам Древней Руси», основам туризма, фехтованию на шашках и пиках, стрельбе из лука. Представители Добровольческого корпуса Байкала провели лекцию по профилактике и тушению природных пожаров, рассказали о движении лесопожарных добровольцев России.

ГКО «Удинский острог»

 

Конкурсный отбор по поддержке талантливой молодежи проводится в соответствии с законом Республики Бурятия от 12.10.2009 № 1051-IV «О премиях и стипендиях Республики Бурятия» (Глава 5.1. «Государственные премии в области поддержки талантливой молодежи Республики Бурятия»). 

Заявки принимаются с 10 октября 2018 года по 20 ноября 2018 года. 

Итоги Конкурса подводятся до 25 декабря 2018 года. 
Конкурс талантливой молодежи осуществляется по пяти номинациям: 
- социально-значимая и общественная деятельность, 
- научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность, 
- художественное творчество, 
- любительский спорт. 
- профессиональное мастерство 

По итогам проведения конкурса утверждаются 25 победителей, которые получат государственные премии по 18 000 рублей. 
Премии носят персональный характер. 
Организатором Конкурса, осуществляющим координацию работ по отбору кандидатов на присуждение Премий, является Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия 
Подробная информация в прилагаемом файле.

Страны-члены ООН поддержали резолюцию о грамотности. 100 стран присоединились к этой инициативе в качестве соавторов. 

6 ноября во время Третьего заседания 73-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (UNGA 73) была принята резолюция «Грамотность для жизни: формирование будущей повестки дня», внесенная Монголией. 

Согласно обследованию ЮНЕСКО для UNGA 73, около 750 миллионов взрослых во всем мире, большинство из которых женщины, являются неграмотными, 617 миллионов детей и подростков не имеют доступа к образованию, а 262 миллиона детей и подростков во всем мире не посещают школу. 

С принятием этой резолюции Генеральная Ассамблея ООН признала «каталитический эффект» Десятилетия грамотности Организации Объединенных Наций (2003-2012 годы) в качестве «глобальной основы для устойчивых и целенаправленных усилий по развитию грамотности и грамотной среды». 

В резолюции содержится призыв к правительствам «расширить программы распространения грамотности среди детей, молодежи и взрослых, включая пожилых людей», для «содействия инновационному предоставлению услуг по распространению грамотности, в том числе посредством технологий и укрепления институциональной сети». 

Что касается уровня грамотности взрослого населения (в возрасте 15+) самой Монголии, то он равен 98,5%. Другими словами, 98,5% населения в возрасте 15 лет и старше могут с пониманием читать и писать короткие, простые предложения, касающиеся их повседневной жизни. Как правило, ‘грамотность’ охватывает умение считать, умение осуществлять простые арифметические расчеты. Этот показатель рассчитывается путем деления числа грамотных в возрасте 15 лет и старше на население соответствующей возрастной группы и умножения результата на 100. 

В Монголии образование обязательно для всех детей в возрасте от семи до шестнадцати лет. В начальной школе монгольский язык является центральной составляющей образования. 

В стране также существуют буддийские монастырские школы. Раньше практически всё образование традиционно находилось под контролем монастырей и было в основном предназначено для буддийских монахов. Тибетский язык был языком образования в начальных школах и языком богослужения. Сегодня в школах при монастырях основным языком обучения является монгольский, а вторым — тибетский язык. 

Иностранные языки преподаются со средней школы. В основном это английский. В ВУЗах английский используется наряду с монгольским. 

Английский является наиболее распространенным иностранным языком, за ним следуют японский, корейский и китайский. 

Среди молодых людей популярен японский язык, в меньшей степени немецкий, французский и итальянский языки. Также немецкий знают те, кто учился в социалистическое время в ГДР. Всего немецким владеет около 20 тыс. человек. Французский в 2002 году изучало около тысячи студентов в пяти средних школах и шести государственных и частных высших учебных заведениях, а также 200 студентов, изучающих право, журналистику и международные отношения.

МОНГОЛИЯ

Google и компания Labster, которая специализируется на образовательном виртуальном контенте объединились для запуска виртуальных лабораторий в университетах США. Это поможет студентам с факультетов технических и естественных наук проводить эксперименты без риска спалить заведение или получить травмы.

Так благодаря виртуальным лабораториям от Google и Labster, студенты из Университета Аризоны смогут провести 30 виртуальных занятий по молекулярной и клеточной биологии, экологии и физиологии животных. При этом во время изучения анатомии лягушек ни одна живая особь не пострадает, зато все необходимые навыки будут получены.

Впрочем, причиной создания виртуальных лабораторий стала не только забота о животных, но и проблема многих учебных заведений, которая состоит в том, что студентам просто не могут предоставить необходимое помещение и инструменты для опытов. В этом случае, VR лаборатория становится выходом из положения, так как не знает физических ограничений и не требует дополнительной вентиляции помещении при взаимодействии с химическими реагентами. Разработчики сохранили в приложении все детали различных опытов, поэтому они выглядят максимально реалистично. Также в виртуальной реальности могут проводиться эксперименты, которые невозможны в физической среде, такие как манипуляция ДНК на молекулярном уровне или виртуальное путешествие на экзопланету.

В VR симуляции также можно манипулировать временем, чтобы получить результаты быстрее или исправить ошибки. В приложении сразу же доступна обратная связь касательно проведенных экспериментов.

Сначала виртуальные лаборатории внедрят в университеты США и Европы, а затем и в школы. Приложение Labster можно скачать здесь. Оно совместимо с VR гарнитурами Daydream View и Mirage Solo.

Впереди один из самых любимых и долгожданных праздников всей страны - Новый год! Это время, когда подводят итоги, загадывают желания, благодарят тех, кто был рядом целый год. Мы приглашаем вас стать авторами поздравительных открыток для тех, кто помогает вам становиться лучше и открывать новые знания - учителям!

Принять участие в конкурсе просто!
✍? Создайте макет новогодней открытки для учителя с помощью любой доступной вам техники рисования
?‍?️ Выложите ее на своей странице в социальной сети ВКонтакте с хештегом #ОткрыткаУчителю
? Присоединяйтесь к сообществу Минпросвещения России

? Автор лучшей открытки сможет прославить не только себя, но и свою школу!
Он получит набор напечатанной продукции, а его любимых учителей к Новому году будут ждать открытки от имени Министерства. Сами открытки с указанием авторства будут использоваться в качестве поздравительной продукции Минпросвещения России.

3-4 ноября 2018 года в г. Токио (Япония) на базе Университета Сёва прошла международная научная конференция «Монгольский мир в ХХ веке: ретроспективный взгляд». Основными организаторами конференции выступили Международная ассоциация монголоведения, Университет Сёва и Японская ассоциация монголоведения. 

Данное мероприятие стало продолжением новой традиции, инициированной Международной ассоциацией монголоведения в 2017 году с целью активизации монголоведных исследований в разных странах и расширения сотрудничества исследователей-монголоведов. Согласно принятой традиции два раза в год проводятся Европейские весенние и Азиатские осенние конференции: в 2017 году состоялись встречи в Санкт-Петербурге и Пекине, в 2018 году – в Варшаве и Токио. В 2019 году запланированы встречи монголоведов в Будапеште и Сеуле. 

В данной осенней конференции приняли участие ученые и исследователи ведущих монголоведных центров Японии, Монголии, Китая, России, Венгрии, Германии, Великобритании, которые представили интереснейшие доклады по трем направлениям – история; язык и литература; религия, культура и современное общество. Российских монголоведов на конференции представили: 

Базаров Б.В., директор ИМБТ СО РАН, академик РАН (Улан-Удэ), 
Железняков А.С., зам.директора ИВ РАН, д.полит.н. (Москва), 
Актамов И.Г., директор Восточного института БГУ, к.пед.н., Ph.D. (Улан-Удэ), 
Петрова М.П., доцент кафедры монголоведения и тибетологии Восточного института Санкт-Петербургского государственного университета, к.ф.н. (Санкт-Петербург), 
Кузьмин С.Л., в.н.с. отдела Кореи и Монголии ИВ РАН, д.и.н., к.б.н. (Москва), 
Бадараев Д.Д., с.н.с. ИМБТ СО РАН, к.соц.н. (Улан-Удэ), 
Бадагаров Ж.Б., доцент кафедры филологии Центральной Азии Восточного института Бурятского государственного университета, к.ф.н. (Улан-Удэ) 
Б. Баярсайхан, зав. сектором монголоведения Тувинского института гуманитарных исследований при Правительстве Республики Тыва, к.ф.н. (Кызыл). 
До начала конференции опубликованы тезисы докладов всех участников, в перспективе ожидается публикация сборника докладов участников конференции под руководством Международной ассоциации монголоведения.

Бурятский госуниверситет

Вывеска, сообщающая о перерождении известного всем горожанам «БРУКК» в детский технопарк «Кванториум», появилась на здании по улице Шмидта, 21. 

Сейчас в бывшем здании учебно-курсового комбината продолжаются ремонтные работы. На площади в тысячу квадратных метров развернутся лекторий, коворкинг, интерактивный музей, кабинет кванто-шахмат и учебные залы 6 квантумов: «Робоквантум», «IT-квантум», «Виртуальная и дополненная реальность», «Аэроквантум», «Автоквантум» и «Hi-tech-квантум»

"Учиться в технопарке будут 800 детей от 5 до 18 лет. Мы уже открыли предварительную запись в квантумы. Зачисление в группы будет происходить по результатам входного тестирования, которое состоится уже на этой неделе", - поведал руководитель детского технопарка Кванториум Борис Шульга. 

Педагогический штат «Кванториума» состоит из 12 педагогов, которые прошли обучение в инновационном центре «Сколково» и подтвердили свою квалификацию. 

Детский технопарк заработает для детей уже в ноябре этого года, а Всероссийский День открытия Кванториумов намечен на середину декабря

«Кванториум» – это всероссийская сеть детских технопарков для поиска инициативных и талантливых ребят. Где будущие инженеры, изобретатели и ученые в городах по всей стране реализуют свои самые амбициозные проекты. 

Запущен Яндекс.Учебник — сервис для учителей и учеников 2-4 классов.

На платформе собрано более 5000 заданий по математике и русскому языку. Дети выполняют их онлайн, а учителя могут следить за результатами в реальном времени.

Система сама проверяет задания и заносит их в журнал, так что педагог может сосредоточиться на самом главном — процессе обучения.

31 октября Новоселенгинский музей декабристов посетили учащиеся 7 класса школы №32 г. Улан-Удэ. 

Сотрудниками музея была проведена экскурсия по выставкам и урок памяти "Память жива" жертв политических репрессий. С ребятами провели беседу, посвященную этому дню, показали познавательную презентацию, фильм и рассказали о внуках декабриста Н. А. Бестужева, которых тоже не обошла репрессия тех лет.

После всех мероприятий зажгли свечу памяти и почтили память жертв политических репрессий минутой молчания.

Центр "Дом Старцева Д.Д. - музей декабристов" (п.Новоселенгинск)
Справки по тел: 8(30145)96-7-16

25 октября в библиотеке ВСГУТУ прошел конкурс «Эрхим диктант» на бурятском языке в рамках республиканской недели бурятского языка. Организаторами конкурса выступили методкабинет библиотеки университета и кафедра «Русский язык». 
В конкурсе приняли участие студенты, магистранты, а также преподаватели и сотрудники университета. Текст диктанта представлял отрывок из романа Ц. Жимбиева «Талын харгынууд». 

Результаты конкурса следующие: 

I место - Пунсыков Жаргал (ЮФ, 577-2), 

II место - Додиева Альбина (ТК 28-2), 

III место – Цыбиков Еши-Жалсан (М278). 

Среди участников, представлявших взрослое население I место заняла Цыбикова Лидия Борисовна (Преподаватель ТК ВСГУТУ). 

Поздравляем победителей! Желаем дальнейших успехов!

Страница 1 из 144