Новости
Вторник, 05 апреля 2016 15:48

Величественный ДYйнхор хурал

В ДYйнхор дугане Улан-Удэнского дацана «Хамбын ХYрэ» с 9 по 26 апреля пройдет самый продолжительный, 18-дневный хурал – ДYйнхор хурал. Он посвящен Владыке Времени Калачакре, традиция почитания которого идет по линии чистой преемственности от самого Будды Шакьямуни.

 

РАСПИСАНИЕ ДYЙНХОР ХУРАЛА

ДYйнхор дугана Улан-Удэнского дацана «Хамбын ХYрэ»:

· 9 – 11 апреля 2016 года – САЧОГ (предварительная часть перед началом построения песочной мандалы Божества ДYйнхор (Калачакра));

· 10 апреля 2016 года – Мистерия Цам САГАР (очищение местности, испрашиваение у Владыки Времени разрешение на построение мандалы – Дворца Калачакры, куда он снизойдет из царства Шамбалы со своей свитой из 722 Божеств);

· 12 – 18 апреля 2016 года – МАНДАЛ БYТЭЭХЭ (построение мандалы);

· 19 – 26 апреля 2016 года – основной ДYйнхор хурал (с 06.00 до 18.00)$

· 19 апреля 2016 года – Цам ЧОДГАР (подношение тайного танца мандале, где пребывают Калачакра и его божественная свита);

· 26 апреля 2016 года – огненный ритуал ЖИНСРЭГ (подношение Божествам через огонь); в этот день для накопления огромного количества добродетелей верующим важно сделать свои личные подношения Владыке Времени и 722 Божествам мандалы топленым маслом.

 

Из истории тантры Калачакры в России:

Учение тантры Калачакры (ДYйнхор) реализованным земным и неземным существам по просьбе великого царя Шамбалы Сучандры, воплощения Ваджрапани (Очирвани), даровал сам Будда Шакьямуни, одновременно находясь в двух местах – на юге Индии, в местности Даньякатака и в Раджгире, на скале Грифов, где передавал Учение Второго поворота Колеса Дхармы – Сутру Запредельной мудрости «Праджняпарамита».

 

Чтобы передать существам этой эпохи могучее Учение о законах Времени, о взаимодействии и взаимозависимости микрокосма и макрокосма, то есть человека и Вселенной, человека и всего мироздания, о совершенстве и величии Дхармы, в Даньякатаке Будда явил себя в облике самого Владыки Времени Калачакры. Через несколько дней после дарования тантры жители этой местности стали свидетелями чуда – с неба пошел дождь из рисовых зерен! Это было знаком величайшего благословения Будд и Бодхисаттв, ведь огромное количество живых существ в те дни обрели здесь плод «прорезавшегося уха» и очень быстро вскоре достигли высоких духовных реализаций. В память об этом чуде жители назвали это место «Балдан Брэйбун» - «там, где появилась гора риса», а позже они здесь воздвигли гигантскую ступу.

 

В Бурятии Калачакра тантра стала практиковаться одной из первых, в XVIII в., с благословения I-го Пандито Хамбо ламы Дамба Даржа Заяева. Благодаря огромным усилиям VII Пандито Хамбо ламы Сандэлэг Ванчикова в 1864 г. ДYйнхор хурал впервые был проведен в резиденции Хамбо ламы – в Тамчинском дацане. И далее он был введен в практику других дацанов. В комплексе многих монастырей имелись ДYйнхор дуганы. Потому как тантра Калачакры приносит неиссякаемое благо той земле, где она существует, где проводятся Мистерии Цам, где происходят Посвящения в Тантру Калачакры.

 

В России, в Бурятии, эти традиции с благословения Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева были полностью восстановлены в соответствии с каноном, в течение долгих 16 лет, с 1997 по 2013 гг. - в Улан-Удэнском дацане «Хамбын ХYрээ» (п. Верхняя Березовка). На базе ДYйнхор дугана здесь был открыт тантрический факультет ДYйнхор Буддийского Университета «Даши Чойнхорлин» им. Дамба Даржа Заяева.

 

Один из выдающихся современных Мастеров тантры Калачакры Агван Жамцо Багша из года в год бережно передавал нашим студентам все тонкости теории и практики ДYйнхор – Учение, ритуалы, проведение хуралов, создание самой сложной из всех существующих мандал Божеств песочной мандалы Калачакры, проведение Мистерий Цам и т.д. Его преемником на посту декана факультета Дуйнхор с 2002 г. является Буда лама Цыденов, ловон лама ДYйнхор дугана.

 

28 марта 2016 года наш Учитель Агван Жамцо Багша ушел в нирвану… Эта традиция ДYйнхор хуралов, воссозданная благодаря его огромным усилиям, теперь уже стала частью истории традиционного буддизма России. Его имя навеки вошло в историю Бурятии историю возрождения буддийской тантрической практики в России.

 

Агван Жамцо Багша именно здесь, в Бурятии, с которой были связаны последние 20 лет его жизни, оставил свое тело. На дальней территории Иволгинского дацана ламами Иволгинского и Улан-Удэнского дацанов под руководством Пандито Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева был совершен обряд кремации Учителя.

 

Согласно буддийской традиции место ухода в нирвану великого Учителя становится вечной духовной святыней и объектом почитания верующих. Отныне ДYйнхор дуган и вся территория Улан-Удэнского дацана «Хамбын ХYрэ» становится местом особого религиозного значения для буддистов Бурятии, России, верующих, последователей тантры Калачакра, буддистов-паломников со всего мира.

 

Все дни хурала Агван Жамцо Багша будет незримо присутствовать рядом, и каждый, кто посетит ДYйнхор хурал, и особенно дни проведения Мистерии Цам, получит великие благословения Калачакры и всех 722 Божеств, под чьим покровительством находится каждая секунда жизни и деятельности микрокосма и макрокосма в его неразделимом и бесконечном взаимодействии жизнь за жизнью...

 

Краткое описание ритуала "Огненная пуджа ЖИНСРЭГ"

Обряд Жинсриг - предназначен для устранения проблем, препятствий, от болезней, порчи, вреда от духов местности, также для очищения пространства той местности, где проводится ритуал.

ЖИНСРЭГ бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая.

Мирянам можно принести с собой подношения: топленое масло, сэржэм дээжэ, даллага. При возможности - жаренную муку Цзампа.

 

Перед проведением ритуала ламы готовят 9 видов подношений:

1. Тростниковые палочки. Палочки в зависимости от вида Жинсрэга бывают разных видов, иногда бывают с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества;

2. Топленое масло – для процветания дел, материального и семейного благополучия; символ порождения могущества;

3. Семена кунжута – для очищения кармы от реакций за неблагие дела, совершенные до сегодняшнего дня; символ очищения от скверны тела, речи и ума;

4. Колосья проса – для удлинения жизни; символ долголетия;

5. Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг;

6. Овес – для достижения богатства, материального благополучия;

7.Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы;

8. Горох – для физической силы, здоровья;

9. Пшеница – для устранения разнообразных болезней;

 

 

Пресс-служба Сангхи России

243
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии