В мире буддизма
Среда, 25 апреля 2018 23:38

Практики очищения

Закон Кармы – это закон причины и следствия. Карма – это энергия, которая накапливается беспрерывно 24 часа в сутки и закладывается в виде отпечатков в сознании. Может проявить себя в любое время, когда появится условие. Карма – это моральный закон, который корректируется и поддаётся изменению. Продолжительность жизни может укорачиваться или удлиняться. Например, у человека из-за сильной негативной кармы была предвещена короткая жизнь, но, занимаясь очищением этой кармы, накапливанием благих заслуг, он добивается удлинения сроков этой жизни. Или, наоборот, человеку было дано прожить долгие годы, а за счет негативных действий , влияниях плохих друзей жизнь укорачивается. Карму можно корректировать, так как она на 70% зависит от человека.

Почему нужно делать практику раскаяния?
1. Страдание, в том числе и смерть, могут нагрянуть в любой момент;
2. Незамедлительно нужно очиститься от совершенных злодеяний;
3. Нет потери содеянной кармы. Ужасные страдания и муки поджидают меня впереди;
4. Распознать и раскрыть свои негативные поступки. Проступки не будут разрастаться и увеличиваться, если вовремя делать практику раскаяния. Искреннее покаяние очищает сознание. Не стоит скрывать свои ошибки.
5. Негативные поступки влекут за собой неприятные поступки и явления. Раскаяние восстанавливает внутреннюю гармонию;
6. При раскаянии сознание обретает легкость, ум очищается от негатива, появляется разумное мышление. Улучшается понимание закона Кармы и взаимообусловленности всего бытия.

Четыре силы
Для очищения надо применить четыре силы:
• Сила признания – это признание в том, что в прошлом совершил плохие проступки, начиная с прошедшей секунды до безначального времени
• Сила противодействия – а) чтение сутр Праджняпарамиты; размышление о Пустоте. Нет меня, нет его, нет того действия, нет истинного сотворения, все пустотно, этот процесс сам по себе не истинен, если бы этот процесс был истинным, он продолжался бы без остановки. Поэтому как этот процесс начинается и заканчивается, он не истинный, если бы этот процесс был истинным, он продолжался бы без остановки. Потому как этот процесс начинается и заканчивается, он неистинный, не абсолютный, а относительный; в) начитывание Стослоговой Мантры; г) делать простирания, подношения; д) помнить имена Будд и святых; е) Раскаяние перед 35 Буддами.
• Сила отказа от повторного совершения злодеяния – давать обещание, клятву о том, что впредь ценой своей жизни не совершу этот грешный поступок телом, речью и умом.
• Сила опоры – с твердой верой делать практику Прибежища, породить Бодхичитту. 
Осознание +истинное раскаяние = Очищение

Самое трудное давать обещание не совершать этот проступок. Когда человек дает обещание, он признает. Что его проступок стопроцентно является неправильным, он видит минусы, поэтому дает обещание. А если он не боится этого проступка. Он не может дать обещание, то есть, полностью его не осознал.

Поэтому практикующие должны давать обещание. Эти четыре силы нужны для восстановления положительной энергии, силы восстановления внутреннего баланса четырех элементов, создания внутренней гармонии То есть освободиться от внутреннего груза. Очиститься, почувствовать свежесть духа, почувствовать свободу, легкость.

Когда очищаемся, мы не должны угнетать, унижать себя, не накручивать себя, думая: «Я виноват». Надо вовремя осознать, раскаяться, очисться и дать клятву больше не совершать плохих поступков. Очищение от плохих и дурных поступков должно быть постоянным, должно войти в привычку, в наклонности. Сразу же полностью все плохое убрать невозможно, убираем и очищаемся постепенно. Не стоит лениться и откладывать на потом.
Из книги Пандэ ламы «Уроки Дхармы».

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии