Четверг, 02 июля 2020 10:38

10 неблагих деяний: действия, совершаемые умом

Автор 


Первое - это злонамеренность.
Злонамеренность – это искреннее желание зла какому-нибудь живому существу, которое вызвано либо завистью, либо страстным влечением, или гневом или другими негативными поступками: «Пусть ему станет плохо, пусть у него будут неудачи в семье и на работе». Если подумать, то злонамеренность не навредит тому человеку, на кого она направлена.
Она, прежде всего, причинит 100% вред тому, кто обладает желанием навредить другому. Этот человек, поддавшись негативному чувству – злобе, будет постоянно находиться в раздраженном состоянии, и если к нему в этот момент обратится какой-то его близкий человек или друг, он может сильно ударить или обидеть его. Близкий человек обиду унесет, а тому, кто обидел, остается только сожалеть, что он совершил этот негативный поступок: «Если бы я не дал своему уму быть под властью этой злости». Затем из-за этой злонамеренности, этого накопления злобы у человека начинают поражаться внутренние органы, это уже давно известно в медицине, в первую очередь страдают – печень и желчный пузырь.

Алчность — это жажда обладания собственным или чужим имуществом. Когда в человеке пробуждается алчность, он постоянно завидует обретениям другого человека. Он теряет сон, аппетит, начинают появляться разные недуги. Находясь в этом негативном состоянии сознания, у человека начинаются ссоры и раздоры в семье, далее в коллективе.

Люди понимают, что природа этого человека - это алчность или зависть, они стараются держаться от него подальше, и друзей у таких людей становится очень мало. Этот человек, не понимая, начинает обвинять в других в этом: «А, они со мной не дружат, считают, что я их ниже». И таким образом человек становится еще более злым и раздражительным, семья обычно у него недолго держится и распадается. И получается, что человек, позволив своей алчности и зависти и другим негативным факторам ума овладеть собой, отдавшись им, попав им в рабство, все свое хорошее, что у него было в жизни, разрушил сам, хотя он искренне считает виноватым кого-то другого. Этот у него увел жену, а другой у него отобрал проект. Он всегда будет обвинять других, ожесточаясь в своем одиночестве в кругу своих страданий из-за того что он так думает и действует. Вся эта озлобленность будет идти по нарастающей линии.

Поэтому человек становится одиноким, желчным, злобно раздражительным и у такого человека, когда он так настроен, счастье и радость отсутствуют полностью. Кто к этому привел?
Необходимо четкое понимание того, что никто не сидит на небесах и не говорит: «Вот ты достаточно хорошо пожил, хватит и вот тебе теперь препятствия».
Ничего подобного - мы сами создаем эти причины, которые позволяют вырасти тем или иным страданиям.
Ложные воззрения негативны в том, что если я не верю в закон причинно следственной связи, то у некоторых людей нет понимания, что не нужно создавать негативные условия, нет большого желания для развития. Когда я понимаю, что все, что я испытываю радость или счастье - это все я сам создал причины и условия для их возникновения. Тогда я беру на себя личную ответственность, и я стараюсь как можно меньше создавать причин условия для возникновения страдания, и создаю как можно больше причин и условий для того, чтобы это выросло потом в виде радости или счастья. Ложные воззрения не позволяют таким установкам для развития проявиться. Если нет веры в прошлое и будущее рождения, то человек не видят смысла для развития. Ему невозможно объяснить, почему нельзя совершать негативные действия, ему это просто не нужно. Человек начинает совершать многие негативных поступков, усугубляется в этом, и начинает испытывать страдания одно за другим, и никуда он от этого не денется.

И точно также отказ от веры в Три драгоценности уводит нас с пути достижения счастья. Понимание того, что Три Драгоценности обладают в действительности способностью полностью избавить нас от страданий очень важно - мы развиваемся и самосовершенствуемся, опираясь на Три Драгоценности. И каким образом мы достигаем счастье – это в действительности труд, на самом деле - колоссальный труд над самим собой. Никто за нас этот путь не пройдет, никто за нас это не сделает.

Если мы в действительности хотим обрести счастье, чтобы у нас были гармоничные взаимоотношения в семье, на работе - в коллективе, чтобы мы стали более радостными умиротворенными, в этом случае - мы сами способны этого достичь, нужно просто осознать, что никто за нас это не сделает, мы сами должны это создавать и делать. И в это случае, через получение знаний, каким образом достичь счастье, опираясь на эти знания, опираясь на Учение Будды мы в действительности способны достичь очень высоких результатов. Это в действительности колоссальный труд . Нигде ни в одной биографии Великих людей, вы не найдете такого, что этот великий человек спал до обеда, кушал и опять ложился спать и стал великим человеком, такого нигде нет - ни в буддийской, ни в западной литературе.

Геше Эрдэм Инкеев, "Метод и Мудрость"

Авторизуйтесь, чтобы комментировать