Вторник, 16 июня 2020 20:08

Дэбжэт

Автор 

Дэбжэт переводится с тибетского языка как 8 разновидностей демонов. По легенде эти существа родились от порочной связи богов и нагов. Эти вредоносные существа являются первопричинами всех болезней. Негативные состояния сознания, такие как невежество, вожделение, гнев, зависть, гордыня и т.д., создают в теле человека особые энергетические каналы. При стечении кармических условий, обстоятельств, дэбжэт проникает или возникает в человеке с помощью этих негативных каналов. При отсутствии этих каналов они не смогут проникнуть в нас. В буддийской Тантре есть много ритуалов, практик по уничтожению, ослаблению негативных каналов. Считается, что если перекрыть, уничтожить такой канал, эти существа лишатся своей среды обитания и уйдут из тела человека. С уходом существ дэбжэт болезнь лишится энергии, подпитывающей её, и начнёт поддаваться лечению. Самый известный ритуал по уничтожению дэбжэт, т.е. перекрытию негативных каналов – это Часум. Данный ритуал поделил этих существ на три группы по схожести вредоносного воздействия.

Дэбжэт включает в себя 8 видов, классов живых существ, относящихся к миру животных. Они состоят из тонких энергий, не из физической плоти. Сутью их жизни, деятельности, существования является нанесение вреда, насылание болезней, поедание чужой энергетики и т.д. Фактически они олицетворяют наши негативные состояния сознания. Все наши отрицательные мысли и желания собираются в тонкой среде, в тонкой энергетике. И если мы «поддерживаем» их собственными греховными пожеланиями, они появляются в нашем теле негативными каналами, которые дают начало страданиям, болезням. Любое страдание, всякая болезнь начинается с энергетической причины. Буддизм через призму психологии говорит, что они начинаются (с абсолютной точки зрения) с наших негативных состояний сознания. Буддизм через призму религии говорит, что все страдания и болезни происходят от 8 видов демонов – дэбжэт.

Дэбжэт – это мамо, ньен, цэн, дуд, граха (или заа), луу, савдак и джальпо. Каждый из них занимает определённую нишу, среду обитания и проявляется своим кругом заболеваний, страданий. Все живые существа – и из плоти, и из тонких энергий – боятся, опасаются дэбжэт. Однако из-за незнания, невежества, алчности и т.д. попадают к ним. Пожалуй, у всех у нас есть энергетические каналы для дэбжэт. Просто вопрос времени, когда какой-нибудь из них активизируется. Многие уже попали к ним в пасть и страдают тем или иным заболеванием.

Мамо – демоны женского рода, обитатели грязных вонючих мест, являются разносчиками заразных болезней. Ньен – демоны, живущие в атмосфере, на поверхности земли, в полях, лугах. Некоторые из них живут на деревьях, кустах. Считается, что это существа жёлтого или зелёного цвета, внешне напоминающие быков. Цен — красные духи мужского пола, живущие в камнях, в бетоне. Это духи монахов прошлого, нарушивших свои обеты. Обычно они бывают подчинены великими практикующими буддийскую Тантру. Цен часто становятся хранителями храмов, святынь и монастырей. Им делают красные подношения. Дуд (санскр. Мара) — весьма злобные духи тех, кто в прошлых жизнях неистово противостоял Дхарме. Они чёрного цвета, создают препятствия для практикующих. Граха – это безжалостные планетарные духи. Чаще насылают душевные расстройства в какой-нибудь определённый сезон. Например, именуемый «Чёрной собакой’’ — весной, «Чудовищем с туловищем дракона’’ — летом, ‘’Всадником на чёрной лошади’’ — осенью и «Фениксом» — зимой. Луу — водные божества, наги. Савдаки — это хозяева, духи местности, земли. Джальпо — это духи умерших лидеров или высоких лам, нарушивших свои обязательства, обеты. Они белого цвета, обычно носят оружие. Часто это чрезвычайно важные местные божества, например, божества гор. На сегодня это один из самых вредоносных классов, который сейчас находится в своём расцвете. У существ восьми классов, как и у людей, есть свой возраст. Например, считается, что наги — это довольно древние существа, очень могущественные в прошлом. Во времена Будды Шакьямуни наги имели максимальное своё влияние, т.е. преобладали заболевания, насланные ими. Но в настоящее время наги состарились и их губительная энергетика уже не имеет такого распространения, не обладает прежней силой. А вот Джальпо, наоборот, молодой класс, лишь сравнительно недавно вошедший в силу, и их болезни больше всего распространились по миру.

В различных школах, традициях буддизма есть некоторые отличия в списке, наименовании 8 видов дэбжэт. Даже бытует мнение, что есть три вида по 8 существ демонов. Возможно, эти отличия имеют какие-то территориальные причины, признаки. Так или иначе, понимание сути дэбжэт имеет большое значение для понимания ритуальной и психологической стороны буддизма. Если высок уровень понимания Тантры, медицины, практикующий адепт может по описанию местности довольно точно рассказать об основных чертах характера местного населения и преобладающих там заболеваниях. И, наоборот, по распространённым заболеваниям описать местность и т.д. и т.п. Ведь понимание Тантры подразумевает понимание тонкого сознания и всего мироздания. Если дэбжэт проник глубоко, давно и имеет большие, разветвлённые каналы, тогда с самого рождения начинаются страдания от его болезней. Такие заболевания не поддаются какому-либо лечению, ритуалы не будут иметь видимой пользы. Негативная карма, а именно греховные мысли, пожелания создают в нашем физическом теле невидимые каналы, которые притягивают извне демонов дэбжэт – существ тонких энергий, нематериального мира. Лучшая защита от них – это обуздание ума, желаний, осознание мыслей. Тантрические ритуалы, как, например, часум, будут помогать в любом случае. Они хотя бы уменьшат силу дэбжэт и в будущем принесут облегчение от страданий. Наличие веры – хорошо, однако гораздо важнее – квалификация лам, проводящих этот сложный ритуал, их понимание Тантры, соблюдение обетов и уровень осознания, обуздания ума.

Еши Намжил лама.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Регистрация

Войдите в свой аккаунт