Медицинский факультет



Факультет тибетской медицины при буддийском институте «Даши Чойнхорлинг». Сейчас факультет тибетской медицины готовится выпустить второй поток эмчи лам (Лам – лекарей) за историю факультета. Первый выпуск произошел в 2008 году под руководством образованного учителя из Индии Ачонк Келсанга.Сейчас на факультете тибетской медицины учатся 4 хуварака (студента) через 5 лет они завершат свое обучение в институте, сдадут

За это время студенты факультета тибетской медицины изучают :

  1. Тибетский язык, а именно грамматику тибетского языка, литературный тибетский язык, специальную терминологию тибетских медицинских терминов, разговорный тибетский язык;
  2. Основным руководством по тибетской медицине является «Джюд – Ши» (Четыре Тантры ), написанный в восьмом веке. Автором является Ютог Йонтен Гонпо (старший), он дожил до 125 лет. Позднее в 12 веке появился Ютог Йонтен Гонпо (младший), он более подробно раскрыл и дополнил «Джюд – Ши».
  3. Под руководством Радна багши и Гендун багши (преподавателей факультета философии) студенты медицинского факультета подробно изучают переводы буддийских текстов со старомонгольского и тибетского языков, изучают грамматику тибетского и старомонгольского языков.
  4. Летом и осенью студенты факультета тибетской медицины проходят практику, собирая сырье для лекарств в горах Тунки ; у подножья Хамар – Дабана; в лесах Кижинги, Хоринска и т.д.КРАТКО О СОСТАВЕ «ДЖЮД-ШИ»

    Первая Тантра называется «Цави Джюд» (Тантра основ) – в ней говорится об основных знаниях тибетской медицины.

    Вторая Тантра называется «Ше Джюд» (Тантра Объяснений) – в ней дается комментарий на первую Тантру – знание о зародыше; основные знания по тибетской фармакологии.

    Третья Тантра называется «Мен нгаг джюд» (Тантра Наставлений) - в ней говорится о причинах и условиях появления болезней и о том каким образом их лечить.

    Четвертая Тантра называется «Чи ма Джюд» (Заключительная Тантра) – в ней говорится о том, как надо осматривать пациента.

О ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ

Основная цель и задача Тибетской медицины состоит в том, чтобы человек жил долго, здоровым и счастливым. А придти к этому можно, только зная собственное состояние и основные принципы, приводящие к здоровью.Точно также как невозможно избавиться от сорняков, срезая их верхушки, так и невозможно победить болезни, работая лишь с симптомами. Необходимо выяснить и искоренить саму причину недугов. Согласно Тибетской медицине наиболее распространённые причины болезней — это неправильное питание и несоответствующее поведение.
 
 Только осознавая основные моменты своей жизни, зная своё состояние и учитывая его, человек может стать действительно здоровым и телом, и энергией, и умом. И исключительно после того как усвоены и ежедневно применяются эти основные принципы здоровья (индивидуально-подобранная Диета и Образ жизни), чтобы помочь организму быстрее избавиться от уже существующих недугов, подключаются третий и четвёртый методы Тибетской медицины – целебные составы ипроцедуры.

Основу тибетской медицины составляют четыре Медицинские Тантры (Джуд-ши), которые, как считается, были переданы людям Буддой Медицины. История гласит, что как-то Бхайшаджьягуру сидел среди своих учеников: бодхисаттв, великих мудрецов, богов и врачей-волшебников. Все они хотели получить знания по искусству исцеления, но не могли вымолвить ни единого слова, чтобы попросить об этом, поражённые светом, исходящим от Будды Медицины.

Тогда Владыка Лазуритового Сияния создал две эманации, одна из которых задавала вопросы, а вторая отвечала на них. Так как обе эманации ничем не отличались от самого Будды Медицины, то задавались совершенные вопросы и были получены совершенные ответы. Ученики узнали о причинах всех болезней, о методах диагностики, о способах лечения и укрепления здоровья. 

В соответствии с этим учением причиной всех болезней являются три яда человеческого сознания: неведение, привязанность (страсть) и гнев. Эти три яда вызывают дисбаланс между тремя дошами, что приводит к болезням. Три доша взаимодействуют с четырьмя условиями: окружающая среда, питание, образ жизни и эмоциональное состояние. Это, в свою очередь, ведёт к влиянию на взаимодействие между элементами тела. Из этого следует, что болезни тела являются следствиями болезней ума. 

Всего выделяют двадцать пять взаимодействующих элементов. Вот что пишут об этом в коренной медицинской тантре: Если вкус и действие пищи соответствуют образу жизни, тогда все эти двадцать пять элементов находятся в равновесии, и, здоровье и жизнь человека будут процветать. Если же нет, тогда здоровью будет вред. 

Методика лечения болезней, исходя из вышесказанного, основана на приведении в состояние гармонии различных элементов. Это достигается с помощью четырёх типов лечения: правильное питание; правильный образ жизни; лекарства; кровопускание, прижигание, иглоукалывание и другие методики данного класса. Согласно буддийскому представлению, все живые существа этого мира больны, пусть даже это не выражается в явной форме, болезнь может находиться в спящей форме. 

Методика лечения болезней, исходя из вышесказанного, основана на приведении в состояние гармонии различных элементов. Это достигается с помощью четырёх типов лечения: правильное питание; правильный образ жизни; лекарства; кровопускание, прижигание, иглоукалывание и другие методики данного класса. Согласно буддийскому представлению, все живые существа этого мира больны, пусть даже это не выражается в явной форме, болезнь может находиться в спящей форме. 

Это проявляется в отсутствии гармонии между «внешним» и «внутренним» и полном удовлетворении своей жизненной ситуацией. Поэтому практика Будды Медицины, прежде всего, путь духовного самосовершенствования, ведь гармоничный человек не подвержен болезням, у него все элементы правильно взаимодействуют между собой. Всего, как считается в соответствии с буддийским учением, существует 84000 омрачений сознания, что приводит к возникновению 84000 видов болезней. Но главные омрачения, как было указано выше, неведение, привязанность и гнев. Поэтому 84000 болезней сводят к 1016 видам, которые, в свою очередь, сводятся к 404 видам. Эти 404 вида разделяют на четыре класса болезней (каждый класс насчитывает 101 болезнь): влияние кармы прошлых жизней; влияние кармы раннего периода данной жизни; вредоносное влияние духов (в данном случае медикаментозное лечение не будет эффективным, необходимы духовные методы); лёгкие недомогания, излечиваемые правильным питанием и правильным образом жизни.