Майдар хурал.
Этот хурал посвящен скорейшему снисхождению грядущего Будды Майтреи (Майдар Бурхан) из мира Тушиты (Гандан орон).
Майдар Бурхан (санскр. Майтрея - མཻ་ཏྲི།, тиб. Жебзун Жамгон - རྗེ་བཙུན་བྱམས་མགོན།, рус. Добрый; Любящий.)- это имя он получил благодаря усердию в практике Доброты во многих перерождениях, из-за этого Будды даровали ему имя Майтрея. Также один из эпитетов Майтреи- это Аджита (санскр. ཨ་ཛི་ཏཿ།, тиб. Мипам Гонбо མི་ཕམ་མགོན་པོ།, рус. Непобедимый). Так его называют потому, что он станет преемником Будды Шакьямуни и не даст упадку Учения Будд.
Майтрея считается пятым Буддой благой кальпы. Будда Шакьямуни четвертым (ཤཱཀྱ་མུ་ནེ། тиб. Шакья-тубба - ཤཱཀྱ་ཐུབ་པ།), Кашьяпа третим (ཀཱཤྱཔཿ тиб. Одсрун - འོད་སྲུང་།), Канакамуни вторым (ཀནཀམུནིཿ тиб. Сертуб - གསེར་ཐུབ།), Кракуччанда первым (ཀྲཀུཙྪནྡཿ Корважиг - འཁོར་བ་འཇིག).
На данном хурале проводят ритуалы, связанные с восхвалением и мольбой к Будде Майтреи, декламируют пять текстов Будды Майтреи. Эти пять тестов были переданы Асанге самим Буддой Майтреи в миру Тушита.
Также подносят мандалу перед Буддой Майтреи, чтоб он повернул колесо учения в нашем миру и мы смогли стать его последователями.
Основной текст Майдар хурала- это «Ритуал почитания, связанный с садханой Будды Майтрейи, называемый «Корабль, плывущий в лотосовый океан Тушиты» (རྒྱལ་བ་བྱམས་པའི་སྒྲུབ་ཐབས་དང་འབྲེལ་བའི་མཆོད་ཆོག་དགའ་ལྡན་པད་མཚོར་འཇུག་པའི་གྲུ་གཟིངས་ཞེས་བྱ་བ་བཞུགས་སོ།). В этом тексте один из особых ритуалов считается прохождение священного круговорота вокруг дацана или дугана (བྱམས་པ་གླིང་སྐོར། རྗེ་བཙུན་བྱམས་བསྐོར།). Священный круговорот проходят вместе с образом Будды Майтреи, который восседает в колеснице, украшенной различными священными элементами, запряженного в зеленого коня или же белого слона. Следуя этой упряжке мы приглашаем Будду и накапливаем множество добродетелей. Об этом написано в распорядке проведения Майдар хурала: «Общее проектирование распорядка молитв, вовремя снисхождения Бхагавана Досточтимого, Хранителя Майтреи, проходя круговорот монастыря Риво Гежид Геден Даржа Лин, для накопления заслуг последователей:» (བཅོམ་ལྡན་འདས་རྗེ་བཙུན་བྱམས་པ་མགོན་པོ་འདུལ་བྱའི་བསོད་ནམས་བསག་པའི་ཆེད་དུ་རི་བོ་དགེ་རྒྱས་དགེ་ལྡན་དར་རྒྱས་གླིང་གི་བསྐོར་ལམ་དུ་སྤྱན་འདྲེན་སྐབས་ཀྱི་གདོན་ཆ་སོགས་རགས་རིམ་ཞིག་དགོད་པ་ལ།). Зеленый конь олицетворяет Будду Амогхасиддхи, ведь его энергия проявляется, как активность, и ускорят действие, и тем самым, когда зеленый конь ведет Майтрею ускоряет его приход. Также есть версия, что этот зеленый конь олицетворяет один из символов семи драгоценностей Чакравартина. В основном драгоценного коня изображают белого цвета, но в некоторых текстах говорится что он зеленого цвета. Об этом сказано в тексте «Полное раскрытие основных моментов всех таинств в стадиях пути Великого Будды Владыки Ваджрадхары» составленной Богдо Зонхавой: «Жёлтое колесо с восемью спицами, Белый слон с шестью бивнями, Зеленый конь, Ясно-голубая шестнадцатилетняя девушка, Желтый шестигранный драгоценный камень, Красный домохозяин (министр), имеющий нескончаемую сокровищницу, Черный Генерал в доспехах, держащий копьё и меч», - Говорится в Ясном разъяснении замысла Мадьхьямики (རྒྱལ་བ་ཁྱབ་བདག་རྡོ་རྗེ་འཆང་ཆེན་པོའི་ལམ་གྱིས་རིམ་པ་གསང་བ་ཀུན་གྱི་གནད་རྣམ་པར་ཕྱེ་བ་ལས། འཁོར་ལོ་ནི་རྩིབས་བརྒྱད་སེར་པོ་དང༌། གླང་པོ་ཆེ་མཆེ་བ་དྲུག་པ་དཀར་པོ་དང༌། རྟ་ལྗང་གུ་དང༌། བུད་མེད་ལོ་བཅུ་དྲུག་པའི་རྣམ་པ་སྔོ་བསངས་དང༌། ནོར་བུ་རྩེ་དྲུག་པ་སེར་པོ་དང༌། ཁྱིམ་བདག་དམར་པོ་མཛོད་མི་ཟད་པ་དང་ལྡན་པ་དང༌། དམག་དཔོན་ནག་པོ་གོ་ཆ་དང་བཅས་པ་མདུང་དང་རལ་གྲི་འཛིན་པར་དགོངས་པ་རབ་གསལ་ལས་བཤད་ལ། ཞེས་གསུངས།). Этот конь обладает различными знаками боевого коня. Согласно сказанию, подобный конь рождается достаточно редко и лишь у одного хозяина имеющего 1000 наилучших скакунов. Он способен быстро перемещаться и за одно мгновение может обойти три круга вокруг всего континента Джамбудвипа. Его часто изображают несущим в седле драгоценное сокровище или колесо учения. Драгоценное сокровище олицетворяет распространение благополучия, а Колесо учения распространение Учения Будды. Когда мы следуем за Буддой Майтреи в упряжке с зеленым конем этим мы приглашаем грядущего Будду и накапливаем множество заслуг. Также некоторые дацаны запрягают колесницу белым слоном, это традиция имеет особое значение. Белый слон олицетворят снисхождения Будды в наш мир. Подобный пример можно найти в истории Будды Шакьямуни, когда он вошел в чрево своей матери в образе слона. Таким же образом, мы приглашаем Будду Майтрею из мира Тушиты. Также этот слон олицетворяет один из семи драгоценностей Чакравартина. Вышеуказанный слон обладает силой тысячи обычных слонов. Выносливость данного слона делает его способным обойти весь континент Джамбудвипа трижды за один день. Согласно некоторым уставам, дни проведения Майдар хурала отличаются. В основном в Бурятии проводят 6 лунного месяца 4 числа, в некоторых дацанах 6 месяца 15 числа. В Тибете в основном проводят первого месяца 25 числа. Также есть традиции проведения 4 месяца 7, 8, 15 числа, 6 месяца 4, 15 числа, 9 месяца 22 числа по лунному календарю. Каждая дата имеет особое значение. В заключение, хочу сказать, в день проведения Майдар хурала нужно пройти священный круг чтоб создать кармический отпечаток с Буддой Майтреи, для того чтоб услышать его учение. Посредством этого достичь скорейшего просветления. И начитывайте мантру Майтреи: « ཨོཾ་མ་ཏི་མ་ཏི་སྨྲྀཏི་སྭཱཧཱ། Ом Мати Мати Смрити Суха».
Если вы хотите присоединиться к проекту, поставьте лайк или сделайте репост, или можете оказать пожертвование для Буддийского университета и для продвижения проекта "По стопам Зонхавы". Номер карты: 4276 8090 1167 1669.