Четверг, 04 июня 2020 10:11

Победительница страхов

Автор 


В некоторых строках тибетского буддийского канона в текстах Тенджура Тара прославляется Атишей за способность избавлять от восьми главных страхов
(санск.: аштабхайятрана).
Нагарджуна, Сурьягупта, Чандрагомин и другие также составили важные тексты о Таре и ее защищающей активности.

Во время эпохи Будды, известного как «Очень обширный», Бодхисаттва Тара, встретив Будду Амогхасиддхи, пообещала защищать всех существ от вреда и страха. Благодаря этому обещанию она обрела качество разрушительницы препятствий и демонов и разрушила миллионы препятствий и мар.
Поэтому она, среди прочих, получила имена:Защитница, Стремительная и Бесстрашная Героиня.

Традиционно считается, что есть восемь великих страхов и соответствующих им внешних опасностей, от которых Тара всегда спасает.

Опасности могут угрожать либо этой жизни из-за несчастий и смерти, либо последующим из-за рождения в дурных уделах существования или телах.

Первая внешняя опасность - это опасность слона, тогда как внутренняя - опасность неведения, глупости и недостатка осознанности;
вторая - опасность льва или гордости и высокомерия;
третья - опасность огня или ненависти;
четвертая - опасность ядовитой змеи или зависти;
пятая - опасность воров или ошибочных идей;
шестая - опасность заточения в тюрьме или жадности;
седьмая - опасность воды или желаний и привязанности;
и восьмая - опасность демонов или сомнений.
Как говорили Таранатха и другие высокие ламы, Тара действует непосредственно в ситуациях реальной опасности.
Таким образом, восемь главных видов страха относятся не только к внешним, но и к эмоциональным и психологическим аспектам.

Тара достигла Нирваны Вне Прибывания, полного и окончательного Просветления,
одна из ее форм по имени Самайя-Тара, зеленого цвета, известна как супруга-праджня (мудрость) Будды Амогхасиддхи, одного из Пяти Татхагат.

Бодхисаттвы Тара и Авалокитешвара

Спустя 95 кальп Тара привела к Освобождению человека, ставшего великим Бодхисаттвой.
Этот выдающийся практикующий получил передачу Будд десяти направлений и сам достиг состояния Будды.
Позже он проявился в мире как Бодхисаттва Любящие Глаза (санскр.: Авалокитешвара; тиб.: Ченрезиг) из будда-семейства Лотоса (санск. Падме) Будды Амитабхи, с активностью которого Тара тесным образом связана. >

Из чувства глубокой благодарности, чтобы принести пользу существам во всех сферах существования, бодхисаттва Любящие Глаза повторил мантру, которая несла вибрацию активности Тары, десть миллионов раз. Своей активностью он олицетворял наивысшее сочувствие.

Однажды Любящие Глаза, изо всех сил старавшийся освободить как можно больше существ из круговорота обусловленного существования, увидел, что количество пленников сансары не уменьшается. Миллионы существ достигли освобождения, но другие бесчисленные существа всё еще перерождаются в нижних кругах существования:
- животных (санскр.: тирьяк);
- голодных духов (санскр.: прета);
- гневных существ в состоянии паранойи (санскр.: нарака).
страдания существ показались ему неисчераемыми, и при виде их из глаз великого бодхисаттвы потекли слезы. Из слез сочувствия и любви бодхисаттвы возникло озеро, в котором распустилось два цветка лотоса. В них проявились женские будда-формы из энергии и света: Белая и Зеленая Тара, которые пообещали помогать Авалокитешваре и отныне заботиться обо всех существах с ним рука об руку.

В другой интерпретации две Тары возникли из самих слез бодхисаттвы.Из слезы, скатившейся из его левого глаза возникла Зеленая Тара (санскр.: Щьяма Тара, или Мисиа Тара; тиб.: Дрол-янг), а из слезы, пролившейся из правого глаза появилась Белая Тара (санскр.: Сита Тара, тиб.: Долкар).
Обе посвятили себя помощи Любящим Глазам в освобождении всех существ.

Белая Тара дала обет поддерживать практикующих в достижении более глубоких состояний медитации. То, что у нее семь глаз — а у нее дополнительные глаза на стопах, ладонях и один на лбу — демонстрирует, что она обладает наивысшим осознаванием и способностью видеть всё страдание во Вселенной. Она способствует продлению жизни и защищает от болезней. Ее активность успокаивает и по-матерински гармонизирует.

Зеленая Тара обещала способствовать развитию мудрости, устранять страхи и беспокойства и исполнять желания. Одна ее нога спущена вниз с лотосового трона, что выражает ее готовность в любой момент прийти на помощь существам.
Таким образом она воплощает активность всех Будд.
Так из озера слез любви и сочувствия родилась вневременная активность на благо всех существ.

В другой легенде говорится, что в одной из кальп жил монах по имени Безупречные Свет, которому будды даровали посвящение света сострадания и, практикуя Дхарму, он стал бодхисаттвой Авалокитешварой. Кроме того, пять Татхагат даровали ему особое посвящение мудрости и сострадания, в силу которого из его сердца появилась Тара, сидящая в лотосовом бутоне. То была манифестация активности будд и помощи всем существам.

Авторизуйтесь, чтобы комментировать