Улан-Удэнский дацан "Хамбын сумэ" "Жанчуб Допанхан"

Улан-Удэнский дацан "Хамбын сумэ" "Жанчуб Допанхан"

Основан в году

О дацане

«Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания единства всех вещей — и природных и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм.»

Альберт Эйнштейн

{ Злодеяний никаких не свершая,
добродетель всецело творя,
полностью свой ум укрощай
– вот Учение Будды! }

Для духовного развития надо постоянно покорять новые смысловые высоты и погружаться глубже в саму суть. Если мы всерьез занимаемся изучением мироздания и практикой, то вряд ли нам в этом помогут какие-то группы в соцсетях. (Дондоп)

Новости

Гнев — это плохо?

Ринпоче: Гнев вовсе не обязательно плох или хорош. Это зависит от вашей интерпретации. Но гнев разрушает ваш мир и равновесие. Его энергия остра, и он усиливает эмоциональные реакции. Так что утрачивается более глубокая, более естественная гармония, и в результате возникает не удовлетворенность и расстройство. Но на более высоком уровне каждый, кто знает, как использовать энергию, получаемую в результате медитации, может пользоваться гневом как источником энергии, чтобы развить более глубокую медитацию.

Вопрос: Когда я действительно сержусь и проявляю это некоторым образом, если, конечно, гнев не слишком взрывной, позднее я испытываю некоторую удовлетворенность.

Ринпоче: Это не совсем так.
Личность, освобождающая гнев, до этого в течение некоторого времени удерживала его и подавляла. Когда она дает ему излиться, ощущается физическое облегчение при стимуляции некоторой заблокированной в теле энергии, а это временно приносимое чувство возбуждения, не более глубокий гнев, источник гнева не растворяется и в некотором смысле становится сильнее, так как обнаружил путь взять управление на себя и самовыразиться. Так он снова вернется. Этот мир только временный, иллюзорный — причина более глубокого не удовлетворения ждет своего устранения.

Вопрос: Может ли гнев рассматриваться как здоровое проявление, как выражение естественного процесса?

Ринпоче: Да, в некотором смысле эмоции естественны. Но что означает на самом деле такая "естественность"? Мы ведем себя в соответствии с различными привычками: тела, речи, ума — все имеет свою особую привычку. Мы считаем их хорошими или плохими, правильными или неправильными в зависимости от того, насколько хорошо они на нас работают. Наша культура и общество так же следуют определенным эстетическим канонам, с которыми можно согласиться или не согласиться в соответствии с тем, что мы хотим или считаем лучшим.

Каждое человеческое существо накапливает физические и психологические задержки, или привычки, которые очень трудно изменить. Когда мы стараемся освободить себя от этих личных, наработанных в культуре привычек поведения, нас могут принять за ненормальных или сумасшедших. Но и поведение, считающееся нормальным в личных ситуациях или отвечающее данной культуре, совсем не обязательно будет являться здоровым или положительным.

Тартанг Тулку
Жест равновесия "Стать медитативным переживанием"

Республика Бурятия, Улан-Удэ, Верхняя Берёзовка, ул. Дацанская, 1а
Аюшеев Баир Цыдендамбаевич
+79025648049

Войдите в свой аккаунт

Регистрация

Войдите в свой аккаунт