Хуралы
Четверг, 04 июля 2019 13:48

Хурал Дуншаг

Когда Учитель даёт обеты бодхисаттвы, он должен основательно объяснить их и не требовать от своих учеников, чтобы они обещали сразу соблюдать все обеты в совершенстве. В свою очередь, ученики не должны давать слишком оптимистичных обещаний соблюдать все обеты безупречно, даже не зная, в чём они состоят: такие ученики нарушат свои обеты на следующий же день. После принятия обетов бодхисаттвы умный ученик прежде изучит их, затем примет решение прилагать все усилия для их соблюдения и постепенно углублять свою практику нравственной дисциплины бодхисаттвы.

Это не означает, что те из обетов, которые нам не нравятся, можно какое-то время игнорировать. Необходимо стремиться соблюдать все обеты, как только мы возложим их на себя, прилагать усилия для их практики и никогда не утрачивать решимости соблюдать обеты безупречно в будущем.
В "Акшагарбха-сутре" Будда говорит, что если кто совершил коренные прегрешения в обетах бодхисаттвы, то должен зародить сильное сожаление и каждый день на рассвете, обратив свой взор на восток, делать подношения и простирания бодхисаттве Акашагарбхе с произнесением его имени. Акашагарбха
 будет являться разными способом: либо непосредственно, либо во снах. Когда Акашагарбха очистит от прегрешений, то практикующий сможет достичь мощного сосредоточения и осуществления глубокого памятования. 
Один из лучших способов очищения от прегрешений даёт Шантидева в "Руководстве к пути бодхисаттвы" (Бодхирячья-аватара):

Трижды в течение дня и ночи
"Три накопления" читайте и,
Опираясь на Победителей и на бодхичитту,

От всех остальных прегрешений очищайтесь.


Здесь под "Тремя накоплениями" подразумевается Махаянская сутра "О трех высших накоплениях", или "Исповедь бодхисаттвы перед 35 Буддами Покаяние".
Все будды способны защитить живые существа от страданий и неблагой кармы, но только 35 Будд Покаяния имеют особую кармическую связь с людьми благодаря молитвам и посвящениям, которые они совершали ранее, ещё будучи бодхисаттвами. Сила их благословений такова, что может очистить самые тяжкие действия – достаточно с верой произносить их имена.
Об очищающей силе имён будд и бодхисаттв проповедовалось неоднократно, но это не следует понимать в том смысле, что достаточно просто услышать или произнести то или иное имя будды. От имени, услышанного или произнесённого без искреннего устремления к просветлению, к очищению и раскаянью 
польза будет ничтожно мала. Если же вера и духовное устремление сильно, то благое действие может быть сколь угодно малым – и всё же оно будет эффективным.
Благодаря произнесению имён 35 
Будд Покаяния многие ученики Цонкапы смогли увидеть их.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии