Четверг, 28 января 2021 19:31

10 февраля во всех дацанах пройдет ритуал Дугжуба

На второй день Сагаалха хурал 10 февраля во всех дацанах Буддийской Традиционной Сангхи России пройдет ритуал Дугжуба, в полном варианте, который проходит один раз в году.
 
Дугжуба - обряд очищения в предверии праздника Сагаалха - перехода в другой год.
 
10 февраля в 17:30. часов ламы начнут читать специальный молебен Дугжуба, после чего разведут ритуальный костер.
 
Необходимо знать, что в новый год следует входить очистившись от "груза" уходящего года. И поэтому, до Сагаалгана проводят очищающие ритуалы. Они направлены на устранение всевозможной энергетической "грязи": порчи, сглаза, дурной энергии, провокации потусторонних сил, зависти, черных языков и тд.
 
Поэтому, на 29 лунный день обращаются к грозным Защитникам Учения Дхармы и просят очистить от всего плохого, что мешает в жизни. Есть разные ритуалы подобного рода, но традиционным является ритуал "СОР" (на тибетском - "ЗОР" - Магическое оружие). В него встроен ритуал 64х частного подношения "ДУГЖУБА". Этот ритуал связан с подношением жертвенной субстанции Торма Высшему божеству Ямантаке и сахюсану Чойжалу-Ямарадже.
 
Специально для Дугжубы ламы готовят так называемый «Соор» – увенчанную черепом высокую пирамиду напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в него «вкладывают» подношение Чойжал сахюусану, когда разгарается огонь, (словно в рот Чойжалу Сахюсану делают подношение СОР Балин , и затем торжественно сжигают , читая особые молитвы и мантры очищающие людей и просят о защите всех присутствующих и молящихся . И все это сжигают на большом костре как символ духовного очищения).
После некоторых молитв, ламы отворачиваются от костра и читают молитвы, больше не смотрят на костер, тем самым показывая, что все плохое остается позади нас ( не в костре остается , а остается все позади в прошедшем времени , все негативное , и переходите в другой год с хорошими мыслями ) и все хорошее будет впереди. И после прочтения особых молитв уходят в дуган.
 
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ кидать принесенные кусочки в основной костер, предназначенный для подношения защитнику Учения – Чойжал сахюусану!
 
Счтается ,что лучше мысленно очиститься , а не бросать в огонь тряпки и бумаги, такой эффект будет сильнее.
 
В Бурятии именуют праздник- Сагаалха ( перешагнуть время перевод) .
Истоки праздника берут начало с времен Будды Шакьямуни. Согласно легенде, Будда в течении 15 дней первого месяца года, одолел Тиртхиков иноверцев ( более подробно напишем в дни эти) и после, проявил множество чудес, приведших к созреванию потока ума великого множества живых существ. В честь памяти его высших деяний, и как возможность приобщиться к тем добродетелям, мы отмечаем это событие празднованием Сагаалха.
 
Дугжуба (དམ་ཅན་ཆོས་རྒྱལ་ཡབ་ཡུམ་གྱི་ཟོར་ཆེན་དྲུག་ཅུ་པའི་ཆོ་ག) - это ритуал подношения Балим Хранителю наставлений Ямантаки - Чойжал сахюусану (འཇིགས་བྱེད་ཀྱི་བཀའ་སྡོད་འཆི་བདག)и Пятнадцати защитникам сторонам света (ཕྱོགས་སྐྱོང་བཅོ་ལྔ།) для осуществления четырёх видов деятельности (ལས་བཞིའི་འཕྲིན་བཅོལ།).
К четырем видам деятельности относят:
1) деяние умиротворения страданий и нечистот,
2) деяние распространения мудрости и достатка,
3) деяние властности над недугами и врагами,
4) деяние жесткости на пути просветления и конечной цели.
 
Есть разные ритуалы подобного рода, но традиционным является ритуал "СОР" (на тибетском - "ЗОР" - Магическое оружие). В него встроен ритуал 64-х частного подношения "ДУГЖУБА".
 
Этот ритуал связан с подношением жертвенной субстанции Торма Высшему божеству Идаму Ямантаке и сахюсану Чойжалу-Ямарадже. А также, призываются самые могущественные создания этого мира, которым преподносят малые субстанции 64-х Торма. После, притягивают и собирают в одно место все самое плохое и вредоносное, что создает препятствия, и это уничтожают с помощью магического оружия "СОР", которое, ламы преподносят Чойжалу в виде треугольной пирамиды, украшенной ореолом огня и увенчанной символичным изображением черепа.
 
Слово «Дугжуба» означает число 64, а именно 64 момента (དབྱུ་གུ་དྲུག་ཅུ་རེ་བཞི།). Каждый момент вычисляется с помощью вдоха и выдоха. Один момент равен 337,5 числу дыханий. В сумме 64 момента равно 21600 дыханию. Здоровый человек в среднем дышит 21600 раз в сутки, получается 15 раз в минуту.
 
Посредством этого ритуала мы приглашаем Чойжал сахюусана из его обители, то есть из Ада. Также устраняем препятствия в дыхании и опасности для жизни. Когда Чойжал сахюусан выходит на поверхность земли, раскрывая рот, мы подносим ритуальное подношение Балим в его пасть для дарования четырёх видов деятельности. В этот момент возжигают костер, тем самым символизируя огонь, исходящий изо рта Чойжал сахюусана. Далее силами Пятнадцати защитников сторон света очищаем три сферы: сфера материи, сфера без материи и сфера желаний (ཁམས་གསུམ་ནི། གཟུགས་ཁམས། གཟུགས་མེད་ཁམས། འདོད་ཁམས།).
 
Концепция этого ритуала заключается в подношении и в устранении препятствий и опасностей для жизни.
 
Перед самим ритуалом можно собрать со своего тела всю плохую энергию в клубок мысленно, и представить, что это все сгорает в огне ( для этого возжигают другой костер рядом).
 
Самое важное, чтобы мы смогли в момент обряда Дугжуба отказаться от своих последующих негативных действий и мыслей. И зародить силу устремления следовать в жизни благим делам. Тогда, основная причина наших неудач, в виде черной кармы, будет ослаблена и ритуал действительно обретет огромную мощь.
 
По завершению, когда все плохое отброшено и устранено, следует омыть себя аршаном и сделать несколько его глотков. На этом завершается второйи день подготовки, отсекающий черный хвост уходящего года.
 
В период ограничительных мер , и распространения короновирусной инфекции , просим всех соблюдать дистанцию 1,5 метра , масочный режим , а людям старше 65 лет оставаться дома и молиться на расстоянии.
 
Мы будем молиться за вас!
Берегите себя и близких вам людей.
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Регистрация

Войдите в свой аккаунт