Понедельник, 17 апреля 2017 02:12

Приоритетные направления улучшения инвестиционного климата в Республике Бурятия

Автор 

Создание благоприятных условий ведения бизнеса невозможно без квалифицированных кадров, в т.ч. на уровне исполнительной и муниципальной власти, и использования информационных технологий.   

К сожалению, несмотря на действующие институты поддержки предпринимательства (фонды, бизнес-инкубаторы, субсидии и др.), в Республике Бурятия происходит отток молодежи и экономически активного населения в другие регионы России.  В рейтинге Минкомсвязи РФ по уровню развитию информационного общества за 2015 год Бурятия заняла 64 место. Регион и его инвестиционный потенциал слабо представлены в российском и мировом информационном пространстве. По итогам 2016 года позиция Республики Бурятия в  Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ снизилась по 17 пунктам.  

Об уровне вовлеченности Республики Бурятия в проекты и инициативы федеральных институтов развития свидетельствуют такие примеры: большинство из 13 резидентов ОЭЗ «Байкальская гавань» не приступили к деятельности; решение Фонда развития моногородов о приостановке проекта и отзыве федеральных субсидий по проекту создания в п. Селенгинск ТОСЭР было изменено только при участии ВРИО Главы РБ.                                                                  

Для изменения ситуации органам власти необходимо ставить перед собой масштабные инновационные задачи, решение которых «автоматически» решит и другие проблемы (административные барьеры, формальный подход к созданию институтов инвестиционной поддержки, переход на высокотехнологический уклад   и др.)  

1. Формирование кадровой политики: 

  • изменение системы отбора, мотивации государственных и муниципальных служащих и оценки их деятельности; 
  • мониторинг и рейтингование образовательных, трудовых и социальных траекторий молодежи.  

2. Создание единого информационного пространства («виртуальной Бурятии»): 

  • формирование информационной инфраструктуры (производства информации и оказания информационных услуг); 
  • создание условий и механизмов эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности; 
  • совершенствование механизмов координации деятельности администраций муниципальных образований, средств массовой информации и иных информационных структур; 
  • оптимизация информационного обмена между субъектами управления; 
  • обеспечение полного и системного обмена информацией.  

3. Создание условий для сбора, обработки и систематизации данных региональной экономики: 

  • консолидация сети отраслевых баз данных; 
  • формирование региональной системы сбора и мониторинга информации и аналитики; 
  • внедрение системы индикативной оценки и общественной экспертизы; 
  • автоматизация процесса формирования государственного, отраслевого, муниципального, общественного и частного заказа.      

Для решения этой глобальной задачи требуется создание региональной технологической экосистемы

Архитектура системы и технология управления сетью, сортировки и анализа информационных потоков будут зашиты в функционал системы и делать необходимую аналитику по запросам государства в автоматическом режиме.  Таким образом, будет создана система эффективной  кооперации организаций разного уровня на базе единой системы стандартов, протоколов обмена данными, интерфейсов взаимодействия.

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Регистрация

Войдите в свой аккаунт