Четверг, 08 июля 2010 15:40

Прошел благотворительный марафон по сбору средств на строительство Сумэ Будды Шакьямуни

24-го июня в жизни Кижинги состоялись сразу два знаменательных события - благотворительный марафон по сбору средств на строительство Сумэ Будды Шакьямуни, возводящегося на территории Кижингинского дацана и Обоо Челсана (местность) под названием "Буурал Баабай". В религиозных мероприятиях принял участие XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев, ширээтэ ламы Сангхи России, заместитель Председателя Правительства РБ по социальному развитию Баир Бальжиров, депутат Народного Хурала РБ Зоригто Гатапов, руководители администрации Кижингинского района, депутаты райсовета, многочисленные верующие.

 

С утра на святой горе кижингинской долины - Челсане - было многолюдно. Погода благоволила. После череды жарких дней повеяло прохладой - дул освежающий западный ветерок, моросил мелкий дождик. По прибытии из Кижингинского дацана XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева начался молебен, посвящённый хозяину местности Челсана Буурал

 

"Чтобы был мир и покой, чтоб тучнели стада, чтоб счастье не обходило нас стороной", - каждый из присутствующих обращал свои мольбы к Трём Драгоценностям (Будде, Дхарме и Сангхе), а также к Буурал Баабай, прося мимолётное, как зарница в ночном небе, преходящее людское счастье.

 

Праздничные мероприятия продолжились у горы Челсан, где усилиями районной администрации и верующих был построен уютный культурно-спортивный комплекс. "Дорогие земляки! Находясь у подножья горы Челсана, мы ощущаем себя счастливыми людьми. Мы поддержали идею Кижингинского дацана построить на родной земле Сумэ Бурхан Багши и обязательно доведём до конца это святое дело!", - сказал в своём выступлении Баир Бальжиров, зампред Правительства РБ по социальному развитию. Особенно сердца кижингинцев тронули слова Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева - верующие с замиранием сердца слушали простые и в то же время глубинные наставления лидера Сангхи России.

 

"В буддизме запрещается впадать в крайности. К примеру, большевики утверждали, что душа невечная, кто-то, что она вечная. Буддисты же говорят, что истина находится посередине. Что нет начала, нет конца, никто не уходит, и никто не приходит. Потому любой буддист мечтает избавиться от своего «Я», от привязанностей, которые цепляют его за это несуществующее эго. Это тело лишь подарок наших родителей и мы взяли его напрокат. Но есть чёрт, который поднимает «Я» и, находясь сначала на кончике нашего языка, он постепенно начинает, как метастаза, распространяться повсюду. Для буддиста привязанность страшна, но существует и понятие долга – долг перед отцом и матерью, роду, родному краю, родной стране. И задача последователя Учения Будды состоит в том, чтобы выполнить свой долг и уехать.

 

Мы должны помнить, что тот, любой, который хочет жить спокойно, который загоняет себя в определённые рамки, который уверен в том, что всему есть предел – вынужден жить по законам четырёх небожителей (Асури Тэнгэри, Хурмаста Тэнгэри, Вишну Тэнгэри и Махишвари Тэнгэри), держащих нас в круговороте перерождений. Настоящий буддист скажет, что он хочет быть свободным. Он не проводит дни рождения, юбилеи, так как знает, что Ангел Смерти подстерегает нас на каждом шагу и только ждёт момента, чтобы нас забрать. Хамбо Лама Этигэлов сказал: «Приходишь один – уходишь один», что все богатства, безумно собранные и накопленные превращаются в особый яд. Зачем тогда они?», - сказал Хамбо лама.

 

Глава буддистов России коснулся ряда проблем бурятского народа - в особенности разведения аборигенных животных. Ведь именно в развитии номадного животноводства и видится секрет успеха бурят, его здоровье и будущее.

 

- Я очень надеюсь, что кижингинцы, которые всегда идут в авангарде нашего народа, должны задать нужный тон всем остальным и поднять на новую высоту развитие номадного животноводства. Если вы, кижингинцы, не поставите это дело на поток, то кто ещё способен сделать это? - говорил Хамбо лама - Ведь именно в Кижинге в полной мере сохранены обычаи и традиции бурятского народа, именно из этой благодатной долины вышло множество лам, учёных, политиков, писателей, поэтов, музыкантов, представителей других профессий. Я очень надеюсь, что вы, кижингинцы, оправдаете своё предназначение и справитесь с возложенной задачей.

 

В соревнованиях "Эрын Гурбан Наадан" (Три игры мужей - бур.) в финал абсолютного первенства пробился кижингинец Даши Цыренов, который в упорном поединке уступил более именитому однофамильцу из баргузинской долины Батору Цыренову, выигравшему скакуна.

 

Миряне внесли свой вклад в дело строительства Сумэ Будды Шакьямуни. В общей сложности в тот день удалось собрать более шестисот тысяч рублей.

 

Наиболее крупные пожертвования внесли: XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев - 100 тыс. руб. (половина подаренных денег в день празднования 15-летии со дня Интронизации), семья Гвибала и Баира Бальжировых - 100 тыс. руб, семья Жанаевых из Якутии - 100 тыс. руб., коллектив КСШ-1 (директор Д.Д. Найданов) - более 60 тыс. руб. Яркий праздник прошёл в Кижинге, три дня спустя после которого в нашу долину пришёл долгожданный дождь, спасший землю от засухи.

 

Буда Будаев, "Долина Кижинги".

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии