Вторник, 13 апреля 2010 13:23

Прошел регулярный молебен "Арбан Хангал"

13 апреля в Согчен дугане (главном храме) Иволгинского дацана под руководством XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева состоялся традиционный молебен Десяти Защитников Учения - Гомбо, Гонгор, Шагдар, Шойжал, Лхама, Сэндэма, Шалши, Намсарай, Жамсаран и Цанба. Молебен проводится с просьбой о защите всех живых существ, об устранении помех и препятствий на пути следования Учению Будды.

 

Присутствие на хурале «Арбан Хангал» весьма благоприятно для всех сфер жизни человека, в особенности устранения препятствий, разрешения особо тяжелых ситуаций. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕРУЮЩИМ: 


Хурал «Арбан Хангал» начинается раньше, чем обычные молебны - в 8.00 и заканчивается около 4 часов второй половины дня. Случается, хурал продолжается дольше.

 

Хотя этот хурал продолжительный, присутствовать на нем все время для некоторых бывает затруднительно. Поэтому некоторые верующие ограничиваются присутствием на заключительной части хурала, когда проводятся ритуалы «сэржэм» и «даллага». Для обряда «сэржэм» используется свежезаваренный чай, молоко или водка. В нашем случае лучше всего ограничиться молоком. Идеальный вариант – свежезаваренный чай. Лама в ходе ритуала благословляет жидкость и подносит её свирепым Хранителям Учения.

 

«Когда подносят водку Хранителям святого учения, благословляя ее с пожеланием, чтобы она обратилась в пять видов мяса и пять видов нектара, те (Хранители), примешивая к ней яд пяти пороков всех живых существ, выпивают все, избавляя этим существ от их недобродетелей» (Падмасамбхава. История происхождения водки). 


Обряд «даллага абаха» - это призывание счастья и благополучия. Верующие обычно должны принести для проведения этого обряда так называемое «даллага» - сладости, конфеты, молочные продукты (сагаан эдеэ, бур.).

 

После того, когда лама, первенствующий молебна, произносит «даллага абагты!», верующие берут руки принесенные яства (некоторые красиво слаживают их на блюде). Ламы читают текст и после каждого четверостишия восклицают «А-хурай!», вращая по часовой стрелке ритуальным атрибутом в правой руке. Верующие также, следуя ламе, вращают «даллага» по кругу и восклицают «А-хурай!».

 

Когда лама произносит следующее: «Буян хэшэг ерэбоо!!!», верующие ответствуют «Ерэбоо!!!» Лама: «Улзы хутуг орошобо!»

 

- Верующие: «Орошобо!» Лама: «hанаhан хэрэг номой ёhоор бутэбоо!» - «Бvтэбоо!» «А-хурай!!!» После самое верхнее, самое лучшее (т.е. дээжэ) из яств щедро подносится божествам на алтарь (есть специальные столы в храме для подношений), а оставшееся можно взять себе домой. Следование традициям, участие в ритуалах и молебнах, может явиться первой ступенью к осмыслению и принятию ценностных постулатов буддийского учения. Посредством ритуала человек обретает возможность приобщения к сакральным смыслам и отношениям, лишенным прямого обывательского значения.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Регистрация

Войдите в свой аккаунт