Выстрели Балдан ламу ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Дамба Даржа Заяева Дашибалданов Дымбрыл лама, Саян лама Дармаев - лама Улан-Уланского дацана ( Верхняя -Березовка), Сергей лама - лама хранитель аршана Хамбо Ламы Дармаева возле Аршана Хамбо Ламы Дармаева.
Вчера Ширээтэ лама Кыренского дацана Базаров Балдан лама с Цыденовым Буда ламой и Бимбаевым Цыденжап Батуевичем добрались до аршана Хамбо Ламы Дармаева, поднялись на Хамбо Ламын Овоо, провели молебен с ламами на Хамба Ламын Овоо и направились дальше в сопровождении на велосипеде Саян ламы Дармаева. Сопровождали до границы Заиграевского района, где его встретили ширээтэ лама Шулутского Дацана Заиграевского района Ешиев Чингис лама и Долгиров Эрдэм лама. Вместе с ними он направился по Заиграевскому району.
Напомним, Балдан лама в свои 60 лет решил отправился в паломничество по Святыням Буддизма России на велосипеде, сроком в 60 дней, помолиться ступам Субурганам на родинах 21 Пандито Хамбо Лам.
Он должен успеть приехать к 10 сентябрю в Иволгинский дацан на Праздник «ЭТИГЭЛ ХАМБА ЛАМЫН НАЙР -2021» празднование в честь XII Пандито Хамбо Ламы Даши Доржи Этигэлова. Будем следить за его передвижением.
Хамбын Овоо - Хозяина местности Баян Улаан, что находится недалеко от с.Тапхар Иволгинского района. Этот большой и значимый Овоо, проводится с середины ХХ столетия по благословению XVII Пандито Хамбо Ламы Лубсан-Нимы Дармаева (1890-1960 гг.), основателя Иволгинского дацана.
Хамба Ламын обоон дээрэ Дармаев Хамба Ламада даган баясажа, Баян Улаан эзэни баярлуула .
Почитания хозяина местности Баян Улаан, который помогал Нашему Хамба Ламе Дармаеву в годы Великой Отечественной Войны, потому впоследствие был назначен главным помощником сахюусанов Лхамо и Жамсарана Иволгинского дацана.
Могущественный сабдак, обитающий в этой местности, является младшим Хранителем Иволгинского дацана.
Баян Улаан считается сильным Хозяином местности, все жители местных поселений находятся под присмотром именно его. Выражая свое почтение, очищая местность, поднося в дар пищу и питье, ламы просят взамен , о помощи, чтоб помогал местным жителям в некоторых ситуациях и даже в сложных ситуациях.
У каждого хозяина местности есть свои возможности помогать кому то, и они помогают.